Nekkro (stalhammar) wrote,
Nekkro
stalhammar

Categories:
  • Music:

“The Black Castle” (Черный замок) (1952)

“The Black Castle” (Черный замок) (1952). Cэр Рональд Бертон при помощи влиятельных друзей в правительственных кругах меняет имя и фамилию – теперь его зовут Ричард Беккет, после чего отправляется в Австрию, чтобы нанести визит в имение графа Карла фон Бруно, так называемый «Черный замок». Аристократ, известный своим крутым нравом и жестокостью, радушно принимает гостя, даже несмотря на то, что предыдущей ночью в таверне, где остановился Бертон-Беккет вместе со слугой, между ним и двумя друзьями Карла, графом Стейкеном и фон Мелкером, происходит стычка, плавно переросшая в дуэль на шпагах, из которой победителем вышел Рональд. Цель его визита в замок – вовсе на праздное времяпровождение и участие в охоте на леопарда, который томится в клетке в одном из подвалов графского имения. Дело в том, что именно это место было последним, откуда Рональд получил весточку от своих лучших друзей, Стерлинга и Брауна. И у него есть все основания полагать, что здесь они остались… навсегда. Когда-то, много лет назад, эти трое – включая Бертона – разоблачили культ, выстроенный фон Бруно в честь себя любимого в одной из африканских стран. Он заставил наивных аборигенов поверить в то, что является натуральным божеством – разумеется, не просто так, а ради того, чтобы наложить руки на золото, коего у племени хватало. Однако Стерлинг выстрелил в графа, выбил ему глаз, после чего туземцы поняли, что раз его можно ранить, значит он обыкновенный человек, а не тот, за кого себя выдавал. Естественно, Карл затаил страшную обиду и поклялся жестоко наказать тех, кто не только спутал ему все карты, но еще и изуродовал. Рональд быстро убеждается в верности своих догадок, но убраться из замка не так-то просто. Что еще хуже, он влюбляется в жену графа, красавицу Ольгу, выданную замуж против ее воли, и теперь на кону не только его собственная жизнь…
.
Никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах не вздумайте смотреть этот фильм, ожидая увидеть готический хоррор во всем его великолепии. Забудьте о синопсисе, о том, что «Черный замок» во всех источниках именуется чистокровным хоррором, и о том, что второстепенные роли – слуги графа и его «верного» врача – отданы Лону Чейни и Борису Карлоффу – тоже. Нэйтан Юран, позже подаривший нам «Нападение 50-футовой женщины», работавший как над дорогими постановками, так и над откровенными «бэшками», вместо чистой готики смешал мультижанровый коктейль, который далеко не всем придется по вкусу, хотя фильм с «качественной» точки зрения безусловно хорош. С одной стороны, тут присутствует мрачный горбун-слуга, аристократ с повадками отъявленного садиста, пруд в подземелье, в котором хищно разевают пасти десятки аллигаторов, мрачный замок с кучей потайных ходов, и в качестве вишенки, венчающей торт – погребение заживо. С него-то (в качестве пролога, опережающего эпилог) и стартует эта лента. С другой стороны, «Черный замок» - ни что иное как костюмированная мелодрама. И детектив. И романтический приключенческий триллер, действие которого развивается то ли в 18-м, то ли в 19-м веке (хотя знающие люди отмечают тот факт, что в кадре присутствуют немецкие овчарки, а эта порода была выведена только в районе 1900 года). Балы, охота, фехтовальные поединки… Ну правда, не назовете же вы фильмом ужасов «Зорро»? А от него и ему подобных тут довольно много. Но и без хоррора не обошлось. И без Карлоффа в не очень типичной для него роли. И без готического антуража – само собой! «Черный замок» - не тот фильм, который может испугать. В планах его создателей, судя по всему, такой пункт не значился. Возможно, если бы его снимал Корман десятком лет позже, он бы и стал чистым «жутиком». Но это 1952-й, и это не Корман. К лучшему ли? Думается, что да. Потому что жанровая солянка смешана удивительно хорошо – у повара был отменный вкус. Действия более чем достаточно, персонажи – почти все – яркие, и смотрится история Бертона-Беккета с непреходящим интересом. Но! Ради бога, не надо ждать от этого фильма «Дракулы», потому что он вышел под маркой Universal. И уж тем более, не надо ждать от него даже подобия хаммеровских постановок. Он то, что есть. И тем хорош. Zorro goes gothic. Почему нет?
.
7/10
Tags: борис карлофф, готический хоррор, детектив, замок, мелодрама, пятидесятые
Subscribe

Posts from This Journal “пятидесятые” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments