Nekkro (stalhammar) wrote,
Nekkro
stalhammar

Category:
  • Music:

“Deadly Blessing” (Смертельное благословение) (1981)

“Deadly Blessing” (Смертельное благословение) (1981). Джим и Марта Шмидт живут в своем доме рядом с фермерской общиной хеттов, религиозных фанатиков, считающих любое проявление технологического прогресса дьявольщиной, большие города – рассадником зла, а женщин, позволяющих себе одеваться так, как это принято в 20-м веке, - исчадиями ада. Когда-то и Джим был одним из них, но в один прекрасный день уехал в Лос-Анджелес учиться, из-за чего отцом, ненормальным и агрессивным стариком Исайей, был навеки отлучен от семьи. В тот день Шмидты праздновали свою первую годовщину, но она же стала и последней. Когда настала ночь, из амбара, где стоял трактор, на котором Джим работал с раннего утра до позднего вечера, послышались какие-то странные звуки, разбудив фермера-«отступника». Он немедля отправился в амбар, обнаружил на стене очередную религиозную похабщину, намалеванную Уильямом Глантцем, слабоумным из коммуны Исайи, но самого Уильяма там уже не было. Был кто-то другой. Тот, кто завел двигатель трактора, тот, кто на нем переехал Джима. После похорон к Марте приезжают подруги из Лос-Анджелеса, Лана и Вики, уговаривая девушку вернуться в город, однако она отвечает отказом – ей слишком дорог этот дом, да и идти на поводу у хеттов, прогибаться под них она совершенно не хочет. Но вскоре появляется второй труп. Это Уильям, которого неизвестный убивает, вонзив ему в спину тонкий клинок, когда дурачок наблюдал за переодевающейся Мартой. А нашла Глантца Лана, отправившись в амбар за набором инструментов для починки трактора. Сначала захлопнулась дверь, следом за ней – ставни, а потом внутри появилась темная фигура. Девушку этот человек убивать не стал, только напугал до полусмерти. Но на выходе – когда дверь все же открылась – Лану ждал сюрприз в виде Уильяма, болтающегося в петле… И это только начало кошмара, последовавшего за смертью Джима.
.
«Смертельное благословение» - не самый известный фильм раннего Крэйвена, прохладно встреченный критиками и далекий от культового статуса. Что странно. Стоит он на трех китах: насыщенности действием, загадке и атмосфере. Достаточно того, что вы до самого конца не знаете наверняка, кто же именно стоит за всеми убийствами, коих, кстати, немало. Ненормальный Исайя, считающий всех вокруг дьявольскими отродьями и всё вокруг – его, Дьявола, происками? Убивающий как «чужих», так и «своих» - чтобы «чужие» боялись? Но это было бы слишком просто. Атмосфера великолепна, ряд эпизодов надолго врезаются в память, обходясь при этом без единой капли крови. Сцена в ванной со змеей. Сцена в амбаре с Ланой. Убийство Джима, в конце концов. Все сделано по давно существующим канонам, в «Благословении» не стоит искать чего-то нового, неординарного. Но клише обыграны мастерски, вплоть до таких банальностей как боязнь пауков и змей. То же самое касается хеттов. Хорроры, посвященные злодеяниям религиозных сект, славящих христианского бога, а вовсе не его библейского противника, - явление нередкое и часто довольно унылое. Исайя и остальные, казалось бы, не сильно отличаются от героев таких фильмов как «Дети кукурузы». Но только на первый взгляд. Потому что они живые, реальные, настоящие, и веришь: именно так ведут себя религиозные фанатики. Да что там – не веришь, а знаешь! Среди дополнительных плюсов: известные актеры, к тому же достойно сработавшие, вроде Эрнеста Боргнайна, и не слишком на тот момент известные, вроде Майкла Берримана и Шарон Стоун, для которой роль Ланы стала одной из первых в карьере, причем не сказать, что проходной. А красавица Марта легко сбрасывает с себя одежду, и не раз, причем эти моменты не назвать по-трэшовому немотивированными. Но главное, конечно, не это. Главное – то, что вы сидите и смотрите этот фильм, вцепившись пальцами в кресло, главное – то, что вам частенько бывает жутковато, саспенс – на высоте, и почти все сто минут из ста вы теряетесь в догадках, кто или что здесь является НАСТОЯЩИМ корнем зла. При этом «Благословение» кажется то религиозным хоррором, то мрачнейшей мистикой, то и вовсе слэшером на пару с giallo (убийца с ножом и в черных перчатках, интересная, но не слишком логичная и во многом дикая развязка – откуда это?). Когда Крейвен и трое других сценаристов раскрывают карты, остается только недоуменно щелкать челюстью. Но даже с учетом невменяемого финала, «Благословение» - не «Люди под лестницей» и не «Смертельный друг», а одна из лучших работ покойного гуру.
.
7,5/10
Tags: атмосфера, восьмидесятые, глушь, крейвен, мистика, религия, слэшер
Subscribe

Posts from This Journal “крейвен” Tag

  • “Stranger Things” (Очень странные дела) (2016)

    “Stranger Things” (Очень странные дела) (2016). Эта история началась в ноябре 1983-го, в типичном для одноэтажной Америки городе под…

  • “Within / Crawlspace” (Внутри) (2016)

    “Within / Crawlspace” (Внутри) (2016). Джон Александер, его новая жена Мелани и дочь от первого брака Ханна переезжают в новый дом,…

  • “Swamp Thing” (Болотная тварь) (1982)

    “Swamp Thing” (Болотная тварь) (1982). Среди болот в луизианской глуши доктор Алек Холланд и его сестра Линда выстроили лабораторию,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments