?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Dracula 3D" (Дракула 3D) (2012)
stalhammar
dracula3d"Dracula 3D" (Дракула 3D) (2012). Старт череде кошмарных событий был дан в маленькой деревушке на границе с Трансильванией, когда молодая красавица Таня, вместо того, чтобы в эту Вальпургиеву ночь отправиться спать, покрепче задраив окна, втайне от матери покинула дом и поспешила в амбар, стоящий в получасе ходьбы через мрачную чащобу, пользующуюся дурной славой. Там ее ждал любовник, который, впрочем, после утех на сеновале отказался проводить девушку домой. В сердцах сорвав с груди подаренный им крестик, Таня пошла домой в гордом одиночестве, но вернулась к матери… мертвой. Почти у самого порога на нее спикировала сова, обернувшаяся человеком, который вонзил девушке в горло свои острые клыки. Официальная версия гласит, что ее загрызли волки, однако парни из города, включая Милоша, любовника Тани, прекрасно понимают, что правды в этой версии – ни на грамм. Они вскрывают гроб с ее телом, завязывается драка, в ходе которой Милош погибает, а «живая мертвая» девушка, тем временем, исчезает.

Ее новое пристанище – замок графа Дракулы, стоящий на том краю огромного и мрачного леса. Именно туда держит свой путь Джонатан Паркер, гость из Англии, который по просьбе самого графа и за хорошую мзду должен каталогизировать его 400-летнюю библиотеку. В городе молодой человек встречает свою давнюю знакомую Люси, которая немало опечалена тем, что Джонатан прибыл сюда один, а не с Миной, своей очаровательной супругой и лучшей подругой Люси. Ненадолго задержавшись в Фарбурге, Харкер перемещается в замок и первой, кого он встречает, становится Таня. Дракула называет ее своей племянницей. Племянницей, которая ведет себя до крайности странно. Впрочем, в замке вообще творится что-то неладное. В стеклянных дверцах одного из библиотечных шкафов Джонатан видит свое отражение, но не видит отражения графа, стоящего рядом. Вечером в комнату к Харкеру заходит Таня, которая, заметив то, что он поранил руку осколком стекла, бросается на него, сойдя с ума от запаха и вида крови. Затем девушка пытается соблазнить Джонатана, но… ее сбивает с ног сам Дракула. С воплем «Он мой!!!», граф вонзает свои клыки в горло Харкера…

Мне казалось, что после копполовского «Дракулы», тема себя полностью исчерпала. И если в качестве первоисточника значится книга Брэма Стокера, то единственный повод для съемок фильма на ее основе, - это переосмысление рассказанных ирландцем событий, в ходе которого от невыразимо скучной и пронизанной христианскими нравоучениями прозы останутся лишь имена главных героев, да место действия. Однако Дарио Ардженто, чьи лучшие режиссерские годы явно остались в далеком прошлом, так не думал. И снял свою версию. Итальянский человек-культ позволил себе немного отойти от оригинала, кое-что убрав, и кое-что добавив. Но в целом, это старый добрый «Дракула». Граф обходится помощью лишь одной «вампирской невесты», в Англию переезжать не намеревается, будучи вполне довольным своим существованием в милой сердцу Трансильвании, является настоящим монстром, а не романтически настроенным джентльменом, который хочет заполучить Мину, что никаких особых чувств к статному кровососу не испытывает (кроме, разве что, страха). И это самые заметные и самые смелые отступления от темы. Снят «Дракула» великолепно – Ардженто все еще знает толк в хороших декорациях (и локациях), игре со светом (и цветами). Почти готика.

Правда, в отличие от «Человека-волка» (еще одного современного фильма с претензией на готичность) визуальный ряд фильма не назвать шедевром. Он просто хорош. Лучше чем «Ворон», к примеру. Второй и последний плюс – актерский состав. Рутгер Хауэр – один из лучших «ванхельсингов» ever. Азия Ардженто прекрасно сыграла Люси, а Мириам Джованелли – Таню. Обе, к слову, обнажаются, причем вторая – неоднократно. И да, это настоящий праздник для глаз. К сожалению, остальные не столь убедительны. И если абсолютную серость и бесцветность Харкера можно испанскому актеру Угальде простить (хотя бы потому что в «Дракуле» Копполы Харкер-Ривз был еще более бесцветен, что фильм хуже не делало), то аналогичную серость графу-Кретчманну простить нельзя. Это без сомнения ХУДШИЙ экранный образ Дракулы из всех запечатленных в целлулоиде за последние 30-40 лет. Сценарий зияет чудовищными дырами (то Мина совершенно безразлична к графу, то из ее уст звучат слова «Любовь моя!», и обращены они отнюдь не к Харкеру), второстепенные персонажи – плоские и одномерные, а той же Люси уделено слишком мало времени и внимания. Впрочем, это не самое худшее.

Даже игра Кренчманна кажется филигранной, почти идеальной, на фоне диалогов, которых бы постеснялись иные трэшмейкеры («На вас до сих пор запах моей госпожи, Тани! – Она была чудовищем! – Нет, она была ангелом! Это я – чудовище!»). Ни о какой драматичности и атмосфере, понятное дело, речи даже не идет: истории о любви, пусть и с привкусом крови, Дарио снимать не умеет, да и не хочет. Спецэффекты недалеко ушли от диалогов – если вкусное, сочное «мясцо» (в духе маэстро, а как же…) смотрится «на ура», то компьютерная графика производила более приятное впечатление даже в некоторых творениях SyFy, не говоря уже о хоррорах классом выше. Ну а граф-кровосос, превращающийся в огромного кузнечика (!) – как бы это помягче сказать… asylum’овцы плачут. «Третья мать» была кровавой серостью, годной, впрочем, для одноразового просмотра. «Джалло» был на удивление неплох. «Дракула 3D» не просто плох. Он хуже. Несмотря на Хауэра, выбитые глаза, раскроенные черепа и обнаженную Джованелли, это одна из самых слабых экранизаций стокеровского романа. Только три балла из десяти. И сами знаете, за что.

3/10

  • 1

Satampra

(Anonymous)
Признаюсь кузнечиком меня смогли удивилить.

Не покидает ощущение что Ардженто продал за выгодную сумму право подписывать своим именем работы всяких новичков и то же самое сделали прочие легенды учавствовавшие в постановке. А ведь если не "имена" лично я уже после трейлера оставил бы всякую мысль о просмотре.

Никаких разговоров о непоспевании за временем быть не может это наплевательство на фанов.

Стивалетти чьи спецэффекты к "Синдрому Стендаля" были первыми компьютерными спецэффектами в итальянском кино явно не стал себя утруждать кропотливой работой.

А в сценах Асей-вампиром, я удивлялся как отец мог выставить свою дочь в подобном ракурсе, ее специфическая не для всех превликательность очень от этого пострадала.


"А в сценах Асей-вампиром, я удивлялся как отец мог выставить свою дочь в подобном ракурсе, ее специфическая не для всех превликательность очень от этого пострадала."

Ну почему же, она красива. Неудачных ракурсов с ней не заметил.

Satampra

(Anonymous)
я не нашел других слов, когда ее застигли с добычей в склепе она скалиться не по вампирски как-то, просто делает некрасивое лицо и как мне думается нормальное положение камеры это могло исправить или минимум грима.

А, вы об этом моменте. Да, меня тоже покоробило. Но этот косяк был тут же забыт на фоне куда более заметных недостатков.

Satampra

(Anonymous)
С другой стороны мы видели трейлер и знали с чем связываемся.

Некоторые посчитали, что Дарио снял пародию.

Сам Дарио, боюсь, так не считал :)

Ну, это у него не впервые. В любом случае, он может снимать любое говно, на качестве его классики это никак не скажется.

С этим не поспоришь.

Но Дракула на самом деле комедия. Я это понял на шестой минуте, еще до появления Харпера-дауна. После диалога:
- Ты слышал шаги?
- Наверное, это ветер.
Серьезно фильм воспринимать нельзя.

Диалоги - натуральный "шедевр", я об этом упомянул в обзоре...

Satampra

(Anonymous)
фильмографическая справка один из авторов сценария: http://www.imdb.com/name/nm0855193/

Гений, сразу видно :)

всё собираюсь посмотреть, надо себя заставить конечно

Сценарий и диалоги - труба полнейшая.
А Дракула превращается не в кузнечика, а в богомола :) Правда полного пиздеца этой сцены это не меняет.
Мне визуальная картинка, явно копирующая итальянкую готику 60-ых, очень понравилась.
А вот кровищща своей кэмповостью и ненатуральностью - нет. Как тетку, ползущую по земле, зарубили топором - так теперь могут снимать трэшоделы или любители.

  • 1