Previous Entry Share Next Entry
Vemod (2012), Seirom (2012), Frozen Ocean (2011/2011/2011/2012), etc.
stalhammar
sideofSide of Despondency «The Main as Well That is Not Very» (2012). Российский череповецко-новосибирский проект, авторы которого явно не очень хорошо знакомы с английским языком. Или непереводимое название альбома - просто своего рода «фишка». Никакого блэка здесь, вопреки ожиданиям, не будет (почти). А будет мягкая (преимущественно) инструментальная музыка вне жанров и стилей. Хотя влияний множество: от фанка, мимо искомого BM, до эмбиента, пост-панка и пост-рока. Есть и тремоло, конечно. На пару с бластбитами и скримингом. Но совсем чуть-чуть. Фактически только в одной, бурзумоподобной песне. Любопытная (в том числе и мелодически) работа. Разнообразия и эмоций - более чем достаточно. Хотя таким шугейз и должен быть по определению: а если выбирать из множества ярлыков один, то им будет именно «шугейз». «The Main as Well...» - не только второй, но и последний альбом Side of Despondency. Жаль. 7/10

Vemod «Venter pa stormene» (2012). Норвежский атмосферик-блэк во славу Бурзум. Длинные-длинные песни. И два инструментала на закуску. Тоже длинных. Один - клавишный, другой - гитарно-барабанный. Атмосфера сугубо лесная, зимне-созерцательная. Явно копипаста нет. Очень достойно. Переслушал несколько раз кряду. 7,5/10

Fuil na Seanchoille «s/t» (2012), «Hunger» (2011). Вот, что происходит, когда блэк начинают играть люди от него очень далекие. На первый взгляд: ничего себе, raw-black, да из Ирландии, да на ирландском! Немедленно кач... покупать. НО. Человек, основавший этот проект, пришел отнюдь не из мира черного металла. Это как если бы режиссер, набивший руку на мелодрамах, захотел бы снять атмосферный хоррор. Ну да, что то кино, что это. Что там музыка, что здесь. Только разная. Ее надо знать и понимать. Иначе получается слабый набор из отвратного скриминга, непришейкобылекопытоклавиш и лязгающихгитаризкабацкойподсобки. Панк это. Нойз. Или краст. В общем, то, чем товарищ Кормак ранее и занимался. 1/10
fuilОзнакомился также с дебютным альбомом 2011 года названием «Hunger» (что самое забавное, представленный на нем материал - свежее, чем шум и хаос, из которого состоял полноформатник 2012-го, поскольку тот, как выясняется, был всего лишь компиляцией демо-лент четырех- и пятилетней давности). Намного лучше! Чище, понятнее, темнее. Простой совершенно блэк, с явным влиянием Darkthrone образца «Transilvanian Hunger». Фактически калька. (Только чуть мелодичнее и с неожиданным заходом в поздний Shining на «Glasslands»). И возможно именно поэтому слушается... с огромным удовольствием. Давно в моей практики не было такого, чтобы два альбома одной и той же группы, к тому же выполненные в одном и то же духе, были настолько качественно разными... Видимо, Кормак все же понял, что такое тру-блэк, как его надо играть, и как он должен звучать. И слава Рогатому. 7,5/10

Seirom «1973» (2012). Если вам кто-то скажет, что Морис из Gnaw Their Tongues начал играть блэк, не верьте. Это, может, и блэк за счет атмосферной схожести, но музыкально - чистый дроун, сюрприз - мягкий, мелодичный (!) и красивый. И в хорошем смысле экспериментальный. Внимание: слушать придется долго, альбом состоит из двух дисков на полтора часа. Которые пролетают совершенно незаметно. 8/10

frozenoceanFrozen Ocean «Vestigial Existence» (2011), «Oneiric in Geocentricism» (2011), «Likegyldig Raseri» (2011), «A Perfect Solitude» (2012). «One-man band» представляется мне идеальным вариантом структуры любой музыкальной команды. Нет и не может быть никаких творческих разногласий, развиваться можно как угодно, поле для экспериментов - бескрайнее, и никто скажет «нет». Московский проект Frozen Ocean как раз таки состоит из одного человека, и этот человек не ограничивается рамками одного жанра. «Vestigial Existence», к примеру, - это атмосферный, местами - «темный», а местами - очень красивый блэк с явными реверансами в сторону Burzum. Более того, если понятие «хит» вообще применимо к такой музыке, то таковой здесь есть, и это «Lurker». Впрочем, и финальные два инструментала хочется немедля поместить на компиляцию под названием «лучшее из подземного блэка 2000-х». «Oneiric...», в свою очередь, представляет собой монотонный, гудящий (спейс-)эмбиент, не хуже и не лучше других экспериментов в этом жанре. Он не поражает своей атмосферой, но вполне способен заставить вас впасть в прострацию, уставившись в окно, в котором отражается не свет Луны, а далекие созвездия. Что касается третьего диска под весьма странным названием, то это уже чистейший трибьют raw-black'у, и в первую очередь, мистеру Илдьярну. 13 вещей, которые мало чем друг от друга отличаются, а похожи тем, что все они просты до безобразия. В чем и заключается их прелесть. Другой вопрос, что Vaarwel'ю не удалось соткать здесь ту атмосферу, наличием которой мог похвастаться, например, «Strength & Anger». Слишком чисто, слишком глянцево. Возможно, стоило бы записать это в гараже, пещере или склепе? Но да, это не так просто сделать. «A Perfect Solitude» - самый, пожалуй, интересный альбом из четырех, и самый разнообразный. Фактически две его трети - это эмбиент, колючий и весьма тревожный с точки зрения атмосферы (почему-то вспоминается трансовая Penta), оставшаяся треть - блэк, но блэк уже не бурзумообразный, а, скорее, с приставкой «атмосферик», более того, скриминга намного меньше, чем чистого (и хорошего!) вокала, а «Unavailing Steps on Perpetual» - так и вообще плясовая вещица, вполне в духе немецкого Absurd. В 2013 году вышел новый альбом. С названиями песен на шведском языке, и целиком инструментальный. Обещают электронную музыку. Помимо похвалы (а Frozen Ocean есть за что похвалить, это, пожалуй, самая интересная команда из московского региона на пару с Annorkoth), невольно возникает вопрос: а не стоило все же столь разные работы выпускать под разными «вывесками»? 8/10, 6/10, 6/10, 7,5/10

Поцелуй бомжа «Иди!» (2010). Кстати, к вопросу о разных «вывесках». Этот проект состоит уже из трех человек, один из которых - упомянутый выше Vaarwel (здесь он, правда, фигурирует под другим именем). Судя по названиям песен (и самой группы), должен быть грайндкор? Может быть, авторы и считают свою музыку грайндкором, однако на мой взгляд, это чистейшей воды дэт-н-ролл с блэковым вокалом, который в целом очень-очень сильно напоминает мне ранних Рогатых Трупоедов. Только, как ни странно, Поцелуй бомжа - лучше. Альбом более цельный, да и более... веселый, что ли. Идеальный фон для пьяной компании на вашей кухне. Уверен, что буду переслушивать неоднократно. 7/10

  • 1
Спасибо, наконец-то я дождался! Очень лестно было читать.=)
Особенно неожиданно, что вкатил ПБ - я вручил его ради смеха.
А насчет разных "вывесок" - практика в духе Нордваргра, когда по проекту на стиль, совершенно непривлекательной кажется. Полистилистика же часть сути Frozen Ocean.


И кстати, Морис из GTT действительно заиграл блэк - в рамках Cloak of Altering. Но это совсем другая история.

Edited at 2013-03-24 06:55 am (UTC)

"Полистилистика же часть сути Frozen Ocean"

Тоже верно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account