?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Obsidian Kingdom (2012), Skogen (2012), Therion (2012), Reverend Bizarre (2009x2), etc.
stalhammar

mantiisObsidian Kingdom «Mantiis» (2012). «Progressive/post-black metal opera» звучит интригующе. Впрочем, «оперы» мы уже проходили, и не раз. К тому же, на деле никакой оперой здесь даже не пахнет. А вот то, что релиз «прогрессивный» и в хорошем смысле экспериментальный, - чистая правда. Блэком это назвать сложно, хотя определенные элементы присутствуют. В равной степени с джазовыми, блюзовыми и пост-роковыми. Не обошлось также без акустического трип-хопа в духе Antimatter и легких реверансов в сторону поздней Anathema. Гроул? Пожалуйста. Скриминг? Без проблем. Чистый, спокойный вокал? В наличии. Плюс много акустики, в меру электроники, и целая россыпь изумительных инструменталов. Испанцам удалось не только вволю «наэкспериментироваться», но и сделать так, чтобы их новейшее творение звучало цельно, а не как странный набор странных песен в разных стилях. И за это - заслуженный высший балл. Потому что альбом мало того, что замечательно записан, спет и сыгран, так он - это главное - еще и чертовски интересен, его хочется переслушивать и переслушивать снова, потому что с первого раза многое останется неуслышанным. 10/10

Skogen «Eld» (2012).  Жесткий «лесной» блэк, полностью оправдывающий свое название. От альбома к альбому музыка не меняется. Звук - гитарная стена, редкие клавиши, ядовитейший вокал, и ощущение, будто ты и правда оказался один-одинешенек посреди густой зимней чащобы, в которой оживают тролли и прочие якобы мифические твари. С одной стороны: атмосфера, помноженная на атмосферу. С другой (и что кардинально отличает Skogen от собратьев по «лесному» жанру): отменное владение инструментами, в результате - музыка интересна и сама по себе. Холодная, колючая, стопроцентно зимняя. 7,5/10

Sum of R «Ride Out the Waves» (2012). Угрюмый швейцарский дуэт (мальчик + девочка) играет угрюмый дроун пополам с угрюмым авангардом, угрюмым думом и угрюмым нойзом, не чураясь легких намеков на угрюмый блэк. Вокала нет. Зато есть инструменталы, состоящие из угрюмого бряцанья перегруженной гитары. И протяженнейшие путешествия в самые черные дали космоса. Многие, уверен, не выдержат и одной песни. А другие останутся в восторге, автоматом прокрутив (весьма коротенький) альбом еще пару-тройку раз. Потому что с точки зрения АТМОСФЕРЫ он почти гениален. И откуда эти ассоциации с ранним Sadness? 8/10

therionTherion «Les Fleurs du Mal» (2012). Этот альбом отказались издавать парни с Nuclear Blast. Этот альбом разнесли в пух и прах поклонники группы. А между тем, «Les Fleurs du Mal» - лучшее, что создал Кристофер Йонссон за последние 10-15 лет. Думаю, фэнов можно понять, тех, которые без ума от заунывного оркестрового педо-металла. Думаю, меня тоже можно понять, потому что «Theli» - в моем понимании, первый и последний по-настоящему хороший альбом Therion, то, что было потом - именно-таки педо-металл. А материал, представленный на «Les Fleurs du Mal» (запись и выпуск этого диска, кстати, были полностью осуществлены за счет самого Йонссона) - совсем другой. Да, фемина у микрофона бодро, по-академически воет. Но музыка-то! Французский шансон. Я не опечатался, а вы не ослышались. Новый альбом Therion - сплошь кавера на популярные во Франции поп-песенки 60-х и 70-х, причем ненавидимой мною «оркестровости» здесь куда меньше чем, скажем, на «Lemuria» и прочих. Почти великолепно. Есть люди, которым блестяще удается переигрывать на свой лад чужие вещи, но при этом собственный материал как-то... того. Кристофер совершенно точно относится к этой категории музыкантов. 7/10

Beketh Hexenmu «De Dunkla Herrarna» (2011). Настолько _дьявольских_ релизов я не слышал уже давно. Поймите правильно, под «дьявольскими» я понимаю те альбомы, которые буквально обжигают слушателя своей яростью, ненавистью ко всему людскому и земному, при этом звучат так, будто и записывали их не совсем люди. А если даже люди, то не слишком «от мира сего». Beketh Hexenmu из Швеции? ОК, из шведов можно вспомнить ранний Arckanum. Ну чем первые альбомы Shamaatae не совместные творения глухих северных лесов и живущих там троллей? В чем-то музыка этих команд похожа. Да и философия («антикосмическая») - тоже. Шипящий, ядовитый скриминг. Простейшие, но эффектные клавишные партии, нагоняющие жути, совершенно загробные инструменталы. И да, сразу слышно и понятно, что Beketh Hexenmu - вне вообще каких-либо трендов. Только, умоляю, не надо давать им контракт с мейджор-лейблом и пускать в хорошую студию. А то парням из Gorgoroth дали, и пустили, результат известен. А ведь «Pengagram» тоже плевался ядом. 8/10

R.Nikolaenko «Legacy EP» (2012).  Я так и знал. Налицо новый тренд. Виталий Ситник - шугейз. Ар.Николаенко - депрессив-пост-блэк. Л.Рабинович - атмосферик-гей-металл. Что-то в этом есть. Конкретно эта трехпесенная работа на удивление неплоха. Все начинается с обложки. А обложка выполнена в психиатрическом совершенно стиле. «Ringu goes to Asylum», как-то так. Музыка? Десять минут, потом две, потом семь. В первом трэке хватает смен ритма и темпа, хотя ясно, что никакой это не прог, а сырой, но атмосферный, мелодичный и прилично сыгранный блэк подземного толка. Но вот чудеса, вместо скриминга - кривое чистоголосье, и спасает ситуацию только то, что кривизна сия задвинута даже не на второй, а на третий план и потому кажется чем-то вроде эха. Господин Николаенко также выпустил и полноформатник. 1,5-часовой. Придется слушать, ведь EPшка, как минимум, заинтриговала. Правда, не уверен насчет «господина». Более вероятно, что автор данного проекта - «госпожа». На что намекают фото на RealMusic и ВКонтакте. Ну, тем лучше. Есть еще женщины в русских селеньях. 6/10

As Autumn Calls «An Autumn Departure» (2011). 11-й год? Точно, ничего никто не напутал? Потому что, кажется, это сыграли и записали в 95-м. Когда - как раз - такая музыка была популярна. Дум-дэт. По нынешним меркам - трижды устаревший и дважды неактуальный (это комплимент). То есть, в отличие от Swallow the Sun и им подобных, не заигрывающий с блэком, обходящийся без клавиш (почти) и акустики (почти), сторонних влияний, черт возьми, даже чистоголосье-то здесь сложно услышать (хотя оно есть). В качестве десерта - отменный кавер на песню «Murder» Кататонии. 6,5/10

reverendReverend Bizarre «Death is Glory... Now», «Magick With Tears» (2009). Очень жаль, что одной из лучших олдскульных думовых команд современной Европы больше с нами нет. Но, может, оно и к лучшему: так и надо уходить - красиво, чтобы помнили, крестясь и падая ниц. Напоследок трое парней из Турку выпустили две компиляции, первая из которых представляет собой двухдисковый сборник неизданных песен (причем, на втором - преимущественно кавер-версии, от Pentagram до Judas Priest и Beherit), а вторая - переиздание так и не выпущенной демо-ленты, записанной еще в начале 2000-х. Сказать, что материал - отменный, значит, ничего не сказать. Это ультрадум. Ультрамедленный. И ультраатмосферный. Но у него нет ничего общего ни с Candlemass, ни с большинством других классиков «традиционной» ветви этого музыкального течения. Из очень условных параллелей можно привести только Saint Vitus, но повторюсь: это очень условно. Вокал - чистый (отличный!), иногда срывающийся на фальцет и тогда напоминающий Кинга нашего Даймонда. Гитары - гудящие, громыхающие, гремящие. Песни - запросто до 17 минут. А картина рисуется примерно следующая: прямо по центру - гроб, слева от него - Библия, справа - перевернутый крест, где-то рядом - диск группы The Doors, томик стихов Моррисона и хорошая плюшка гашиша. Это очень своеобразный фюнеральный наркотрип в семидесятые - именно тогда, кажется, была записана эта музыка. Блистательно.
P.S. Горевать о преждевременной кончине Reverend Bizarre, на мой взгляд, не стоит. И вот почему: на данный момент доступно уже два альбома ВИА Lord Vicar, в котором заняты двое участников «реверенда», а также вокалист, ранее трудившийся в Saint Vitus и Count Raven. Наркотиков меньше, но - тоже дум, и тоже отменный. 10/10


  • 1
R.Nikolaenko меня тоже порадовал(а). В том числе - и темпами выпуска нового материала ) Кстати, у проекта (гнусное, конечно, словцо) есть свой канал на Ютубе. Вот чем нужно заниматься молодому человеку в свободное от учёбы или там работы время! А не синьку бухать :) (Это я немного побрюзжал).

Я смотрю, one-man band'ы вообще в последнее время какие-то суперпродуктивные. Вспомнить хотя бы Frozen Ocean и Annorkoth (оба проекта, причем, вкуснейшие - и скоро будут обзорчики).

вот реакцию на Annorkoth жду, кстати :)
А всё, мне кажется, просто объясняется с этими самыми one-man - отсутствуют же полностью творческие разногласия. Не, разные, наверное, случаи бывают, можно и с самим собой поспорить до усрачки, но это уже клиника и исключение. А так - рубится one-man в подвальный black и счастлив. Вот вам и продуктивность.

И это правильно, я считаю.

Кстати, тоже считаю Цветы - единственным внятным альбомом Териона.

Ну почему, еще были "Theli" и "Beyond Sanctorum" :)

Единственный, который я целиком смог послушать от начала и до конца.
По мне творчество Териона отвечает известной поговорке про Гору и мышь. До хрена вроде бы талантливого народа, а на выходе нечто маловразумительное. Хотя к Хаггард я примерно также отношусь.

Про Хаггард согласен целиком и полностью. Много шума, мало толку.

не, ну сравнивать хаггард с терионом это как моцарта с шаинским

Почему? Не думаю, что Йонссон тянет на нового Сибелиуса. Нет причин так думать :)

Возле Sum of R ты обязан был сделать приписку "Осторожно! Можно заснуть." я щетаю.
По крайней мере, я чуть это не сделала)

Так дроун жеж ))

Нет, все же R.Nikolaenko - парень, а не девушка. И, кто бы сомневался, из Подольска. Кстати, вышел _еще один_ новый альбом. Инструментальный и с такими названиями песен, что с ходу становится ясно, что на уроки английского Николаенко в школе не ходил.

  • 1